Детский сад № 24(3) г.Ростов-на-Дону

Общие программы


 

 

 


«Образовательные программы» муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада первойкатегории № 24 Пролетарского района города Ростова-на-Дону


·         Познавательно-речевое развитие:

Раздел «Речевое развитие ребенка»осуществляется на основе программы О.С.Ушаковой «Программа развития речидошкольников», как в процессе специально-организованной, так и в совместнойдеятельности с детьми. Выбор данной программы основан на том, что в основе еележит комплексный подход, при котором на одном занятии решаются разные речевыезадачи. Задача педагогов – вызвать у детей интерес к языку и обеспечитьтворческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Раздел «Развитие ребёнка вконструктивной деятельности» обеспечивается программой Л.В. Куцаковой«Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа имеет полноеметодическое обеспечение: даны подробные методические рекомендации по всемвозрастным группам, включая группу раннего возраста. Целью программы являетсяразвитие конструктивных и художественных способностей детей.

Через формирование у дошкольниковпознавательной и исследовательской активности, стремления к умственнойдеятельности; приобщения детей к миру технического и художественногоизобретательства развивается эстетический вкус, конструкторские навыки иумения. Главное в программе – развитие индивидуальности и творческогопотенциала ребенка, основанное на принципах сотрудничества с взрослыми, беззапретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Предлагаемая впрограмме система разнообразных занимательных игр-экспериментов, игр-фантазий,позволяет в увлекательной для дошкольников форме развивать их конструкторскиеспособности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствоватькоммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.

Формирование начал экологическойкультуры у детей в условиях ДОУ осуществляется на основе программы«Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой. Программа имеетглубокое теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Еецель и задачи - формирование осознанного отношения к природным явлениям иобъектам реализуются в регламентированной и совместной деятельности взрослых идетей. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей кприроде и к себе, к своему здоровью. Технология программы базируется начувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней,элементарных знаний о жизни, росте и развитии живых существ.

·         Художественно- эстетическое развитие:

Раздел «Развитие ребёнка визобразительной деятельности» осуществляется на основе программы «Цветныеладошки» И.А. Лыковой. Цель программы – формирование у детей раннего идошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческихспособностей в изобразительной деятельности. Выбор программы объясняется тем,что в ней интегрированы различные виды искусств: живопись, театр, музыка. Черезсистему индивидуальной, коллективной и подгрупповой работы, личностно значимуюдля детей деятельность, с обязательным проявлением уважения к продуктамдетского творчества, реализуется принцип «обязательной успешности», чтообеспечивает высокий развивающий эффект. Программа содержит систему занятий полепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп, включая первую младшуюгруппу. В работе с детьми используются различные техники изобразительнойдеятельности.

Раздел «Развитие ребёнка в музыкальнойдеятельности» реализуется для детей дошкольного возраста через программу К.В.Тарасовой «Гармония». Программа «Гармония» направлена на развитиехудожественных и музыкальных способностей у детей в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями. Программа включает все основныевиды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушаниемузыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах,музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведеноформированию музыкального творчества у детей через импровизированный характерзанятий. «Система доминант», используемая на занятиях обеспечиваетэффективность ее реализации. Программа «Театр – творчество – дети» Н.Ф.Сорокиной направлена на развитие сценических творческих способностей детей. Впрограмме систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности,обоснованно распределение их в соответствии с психолого-педагогическимиособенностями этапов дошкольного детства. Научно обоснованно поэтапноеиспользование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной,танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) впроцессе театрального воплощения обеспечивает арт-терапевтический эффектпрограммы. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивнуютеатрально – игровую творческую деятельность, создание сценических образов,которые вызывают эмоциональные переживания.

·         Социально-личностное развитие:

Развитие коммуникативной сферыдошкольников реализуется через программу Е.В. Рыбак «Вместе», что способствуетоказанию практической помощи детям в социальной адаптации на разных возрастныхэтапах. С помощью совместной деятельности взрослого и ребенка в многообразноммире звуков, красок, образов, движений, осваиваются способы конструктивногоповедения: положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своихсилах, стремление к активному самостоятельному действию. В процессекоммуникации у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве,появляются тенденции к проявлению нравственно-эстетических норм поведения..

В ДОУ реализуется программа Н.Н.Авдеевой, О.А.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,направленная на воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различныхнестандартных ситуациях. Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающихстимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности иответственности за своё поведение. Цель программы – сформировать у ребенканавыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях.Программа реализуется в нерегламентированной деятельности взрослых и детей,через создание игровых проблемных ситуаций в самостоятельной творческойдеятельности детей.

·         Физическое развитие:

Выбор программы Л.Д. Глазыриной«Физическая культура – дошкольникам» осуществлен в связи с тем, что с помощьюданной программы оптимально реализуется оздоровительное и образовательноенаправление в области физического воспитания, учитываются индивидуальныевозможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства. Программаобеспечивает оптимальный двигательный режим в ДОУ за счёт использованияразнообразных форм работы с дошкольниками.

 

25 апреля 2015 в 17:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.